«Разработан инструмент защиты от финмошенничества людей с особыми потребностями»
В целях защиты лиц с инвалидностью и пожилых людей от различных видов мошенничества, в том числе с применением методов социальной инженерии, Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка разработало методические рекомендации для банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, микрофинансовых организаций, передает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.
Агентство рекомендует кредитным организациям внедрять сервис «вторая рука», когда лицо с инвалидностью или пожилой человек по договоренности с другим клиентом кредитной организации может назначить себе помощника. Он в свою очередь будет получать уведомления о планируемых онлайн-операциях и сможет подтверждать или отклонять их. Если назначенный клиентом помощник заметит какую-то необычную активность, то при выявлении мошенничества может остановить транзакцию, предупредив об этом клиента.
Инициировать подключение сервиса может только сам клиент, а при получении запроса на отключение такой услуги кредитным организациям рекомендуется проверять просьбу на предмет потенциального мошенничества.
Также АРРФР призывает финучреждения предоставлять клиенту опцию не раскрывать в личном кабинете на официальном интернет-ресурсе кредитной организации или в мобильном приложении — счета, вклады или карты, устанавливать ограничения по параметрам операций (сумма, количество, закрытый перечень доступных получателей).
При этом отключение сервиса «второй руки» фининституты должны инициировать самостоятельно при выявлении признаков и фактов мошеннических действий со стороны помощника с обязательным уведомлением клиента.
Кредитные организации вправе приостановить операции клиента в случае самостоятельного выявления мошеннических действий и провести соответствующие процедуры для минимизации риска потери средств клиента.
В первом полугодии Агентством будет осуществляться апробация сервиса «вторая рука» и в последующем планируется внести поправки в нормативно-правовые акты для обязательного его применения в кредитных организациях. Агентством также будет изучаться опыт для распространения данного инструмента на все категории граждан.
Читайте также
Технологии 19.12.2022 · 17:14 3289 Операторы связи будут совместно блокировать телефонных мошенников
Профильное министерство призывает ужесточить формат выдачи онлайн-кредитов
Материал принадлежит Новостному порталу Капитал