Ресторатор заявил о росте популярности блюд без сахара и глютена у россиян

Ресторатор заявил о росте популярности  блюд без сахара и глютена у россиян

Девушка ест суп в кафе. Архивное фото

Посетители российских ресторанов стали чаще запрашивать информацию о количестве калорий в блюдах, а также просить приготовить блюда без лактозы, сахара и глютена, рассказал ресторатор, шеф-повар Ava, Patriki, Loona Артем Лосев. «»Снижение калорийности — повсеместный тренд. Посетители стали намного чаще спрашивать журнал калорийности. Если раньше он лежал и пылился на полке, и было хорошо, если про него раз в год кто-то вспоминал, то сейчас он на видном месте. Многие рестораны стали предлагать больше блюд со сниженной калорийностью и сразу указывать калории в меню», — рассказал Лосев на Форуме лидеров фуд-индустрии, который прошел в рамках премии «Пальмовая ветвь».

Он отметил, что, помимо роста запросов на низкокалорийные блюда, «посетители просят сделать блюда без лактозы, без глютена, без сахара». Эксперт добавил, что в России еще больше укрепился тренд на правильное питание. «Мы при составлении меню стали добавлять больше овощей. Сегодня 20-30% занимают овощные позиции, в том числе как самостоятельные блюда», — уточнил ресторатор.

Наряду с модой на здоровое питание Лосев отметил, что в отрасли намечен тренд на мультикультурные блюда. «Мир идет к глобализации, еда становится мультикультурной, и мы тоже пользуемся тем, что есть на рынке… Плюс гости стали более искушенными, приходится больше миксовать, добавлять, например, в Азию немного Италии или Франции. Все идет к тому, что нужно искать новые вкусы», — рассказал эксперт.

Лосев также считает, что в 2024 году сильные представители ресторанной отрасли еще активнее начнут выходить на международные рынки. «Чтобы поддерживать свою компанию в тонусе, нужно выходить на зарубежные рынки. Следующие два года, кроме Дубая, будут развиваться в этом плане страны СНГ. Многие смотрят на рынок Казахстана (Алматы, Астану), Узбекистана, Таджикистана, Турции, Катара, Дохи», — считает он.

«Это рынки, где для нашей отрасли создаются нормальные условия с точки зрения налогообложения. Там просто вести бизнес, в отличие от Европы, где не так легко получить все разрешающие документы, где высокие налоги и жесткие соцпакеты», — добавил Лосев, уточнив, что и внутри России в ближайшие два года будет активная «миграция»: крупных ресторанов Москвы в города-миллионники и в обратном направлении.

Related Posts

Добавить комментарий