Регулирование цен на фармпродукцию препятствует развитию отрасли и ставит под угрозу доступность лекарств и медизделий – НПП

Регулирование цен на фармпродукцию препятствует развитию отрасли и ставит под угрозу доступность лекарств и медизделий – НПП

Вопросы внедрения предельных цен на медицинские изделия (in vitro), средства индивидуальной защиты, а также введения единой наценки для формирования предельных цен на лекарства и медицинскую технику на площадке НПП «Атамекен» обсудили представители бизнес-сообщества, минздрава, АЗРК, а также Национального центра экспертизы лекарственных средств. Эти новшества, ужесточающие механизм ценообразования на лекарственные средства и медицинские изделия, планирует внедрить минздрав в рамках изменения правил регулирования, формирования предельных цен и наценки в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования.

Прежде всего, изменениями предусматривается внедрение предельных цен на медицинские изделия для диагностики вне живого организма (in vitro), которые являются многокомпонентными, реализуются исключительно комплектами, и не являются самостоятельными медицинскими изделиями. Однако, по словам управляющий директора – директора департамента медицинских услуг НПП «Атамекен» Назгуль Кабдрахмановой, такая новелла противоречит нормам Кодекса «О здоровье народа и системе здравоохранения».

Не меньше вопросов представителей бизнеса вызвали планы по внедрению предельных цен на средства индивидуальной защиты, тогда как само понятие «средство индивидуальной защиты» как таковое не предусмотрено Кодексом о здоровье народа и системе здравоохранения.

Не мало разговоров вызвал вопрос введения единой наценки в виде регрессивной шкалы для формирования предельных цен на медицинскую технику. Нацпалата неоднократно озвучивала вопрос необходимости рассмотрения законности проведения анализа предельных цен на мед. технику, так как данная норма противоречит Кодексу РК о здоровье народа и международному опыту, где предельные цены на медтехнику не применяются.

Также в ходе совещания был обсужден вопрос внедрения единой наценки на лекарственные средства в соответствии с регрессивной шкалой наценок, которое, по словам заместителя генерального директора «Национальный центр экспертизы лекарственных средств и медицинских изделий» Ержана Жунисова, вводится в целях автоматизации процессов и ускорения регистрации цены.

Однако предложения экспертного органа по единой наценке, как и предложенные размеры наценки, поддержки у бизнеса не нашли.

Был озвучен и ранее многократно поднимавшийся вопрос внесения изменений в Правила регулирования, формирования предельных цен и наценок на лекарственные средства в части исключения зависимости цен на лекарства казахстанского производства от иностранных при формировании предельных цен и выводе препаратов на рынок. Ассоциации отмечают, что в результате применения реферирования цены к зарубежному аналогу, отечественные производители лекарств попадают в ухудшающие условия по сравнению с импортерами. В итоге дестимулируется развитие фармпроизводства в стране.

«Пора переходить к дерегулированию цен – просто убирать регулирование цен в коммерческом сегменте. Вопрос назрел настолько, что дальше идти некуда. Обсуждать до конца 2023 – это уже будет преступление перед населением РК. Пусть они будут дорогие, но пусть они будут на рынке Казахстана. Мы не говорим об экономической доступности мы говорим о физической доступности лекарственных средств на рынке Казахстана», — подчеркнула глава «Ассоциации поддержки и развития фармацевтической деятельности Республики Казахстан» Марина Дурманова.  

Подытожив совещание, директор департамента медицинских услуг НПП «Атамекен» Назгуль Кабдрахманова сообщила, что Нацпалатой будет дано отрицательное экспертное заключение к проекту приказа 247 и будут проведены совместные совещания с государственными органами в части регулирования цен на лекарства и мед. технику.

 

Related Posts

Добавить комментарий