‘»Опора нового мира». Как Россия и Китай меняют Евразию’

Западные санкции подорвали транзитные возможности России, поставщикам приходится искать альтернативные маршруты из Азии в Европу и обратно. Однако от сотрудничества с Москвой региональные партнеры не отказываются. Как меняется подход к евразийскому пространству — в материале РИА Новости.

Новые дороги

ЕАЭС и ШОС утвердили восемь транспортных маршрутов, связанных с международными коридорами «Север — Юг» (от Балтики до Индии), «Запад — Восток» (из Европы в Китай) и гармонизированных с китайской инициативой «Один пояс — один путь» — глобальной торговой сетью. По словам председателя коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Михаила Мясниковича, у проекта очень большие перспективы.© РИА Новости / Михаил Голенков / Перейти в медиабанкТерминально-логистический центр «Восток — Запад» в Черняховске

'"Опора нового мира". Как Россия и Китай меняют Евразию'

© РИА Новости / Михаил ГоленковПерейти в медиабанкТерминально-логистический центр «Восток — Запад» в ЧерняховскеЕАЭС давно старается привлечь китайские инвестиции для развития инфраструктуры. В данном случае речь идет почти обо всем постсоветском пространстве плюс Китае, Пакистане, Индии и Иране.В условиях антироссийских санкций для сухопутного транзита товаров из Китая на Запад особенно важны страны Центральной Азии. Проблема в том, что в регионе мало дорог, а те, что есть, — низкого качества.Конечно, местные власти не сидят сложа руки. Так, в 2011-м, по данным Азиатского банка развития, Таджикистан оказался одним из мировых лидеров по транспортным затратам. И уже к 2017-му, по информации Всемирного экономического форума, по качеству путей сообщения поднялся на 70-е место (Казахстан — на 115-м, Киргизия — 122-м).Параллельно с проектами ЕАЭС и ШОС Казахстан совместно с Азербайджаном и Грузией разрабатывает Транскаспийский международный логистический маршрут от Китая до Турции. По словам президента Касым-Жомарта Токаева, это может стать основным связующим звеном с Западом. Он собирается построить на Каспийском море контейнерный хаб и модернизировать порты. Предполагается также транспортировка энергоресурсов.Президент Азербайджана Ильхам Алиев надеется, что в рамках проекта товарооборот с Казахстаном вырастет до миллиарда долларов (за первое полугодие 2022-го — 326 миллионов, в 2021-м за тот же период было 50 миллионов). Министр экономики Грузии Леван Давиташвили указывает, что за полгода железнодорожные грузоперевозки из Казахстана увеличились в шесть раз.

Related Posts

Добавить комментарий