Модное слово «айдентика»: что за ним стоит

Айдентика — это indentity, идентичность. То, что формирует бренд, отличает его от конкурентов, «лицо» компании. Иначе говоря, актуальная отрасль графического дизайна, порожденная эпохой предпринимательства.

Модное слово «айдентика»: что за ним стоит

Разработка айдентики — частый запрос на дизайн-биржах и в описании вакансий брендинговых (или, как бы мы раньше сказали, рекламных) агентств. От графического дизайнера тут как правило требуется придумать логотип и корпоративный стиль, который будет транслироваться, например, на визитках и в рекламных буклетах. Нужно оформить слоганы, разработать дизайн упаковки, рекламных баннеров (плакатов), даже верстку корпоративной газеты, если речь идет, скажем, о крупных корпорациях. Это верстка сайта и дизайн меню, если речь о ресторанах. Или дизайн каталогов, фирменные цвета магазина и рекламных кампаний, дизайн этикеток — если речь о марке одежды. Словом, это гигантский корпус образов, связанный с тем, как выглядит и воспринимается компания. Интересно, что айдентика есть не только у брендов, а у целых локаций и даже регионов! Например, во время обновления парка «Кудыкина гора» в Липецкой области архитекторы бюро Megabudкa не ограничились возведением здания отеля и ресторана, но разработали все, чтобы локация воспринималась совершенно по-новому: шрифты для указателей, лого, даже вид меню — все это стало важной частью проекта. Важность айдентики понимают и в администрации Удмуртии: еще 10 лет назад Студия Лебедева разработала для Ижевска, столицы республики, современный логотип. А в этом году здесь представили дизайны, созданные специально в честь Года молодежи, — фирменный фиолетовый стиль и шрифт, получивший характерное название «Закорючки».

Модное слово «айдентика»: что за ним стоит

Созданию айдентики обычно учат в рамках общего курса брендинга. Немало микрокурсов, посвященных только этому предмету, есть на обучающих онлайн-платформах типа Skillbox. Чтобы придумать релевантный (отвечающий задачам бренда) образ, нужно владеть колористикой, понимать психологию цвета, разбираться в шрифтах, а также знать основу композиции. Работать придется в паре с маркетологом, ведь разработку дизайна предваряет анализ того, что уже есть на рынке: как выглядят конкуренты, на что нацелен новый продукт и какие его качества нужно подчеркнуть средствами дизайна. Ведь главная задача айдентики — самая банальная: она должна продавать. 

Идеальные логотипы считываются, даже когда нет надписи с именем бренда. То же надкусанное яблоко, голова Горгоны Медузы или синий язычок пламени на квитанциях «Мосгаза». Многие логотипы запатентованы. Вспомним, как ломали копья из-за новой айдентики «Сбербанка», включавшей и смену логотипа, и новый дизайн офисов. Фирменные зеленые цвета, однако, сохранили. Так что корпус составляющих айдентики — не монолит, можно менять что-то одно или ряд параметров, но не в ущерб основному посылу.

Модное слово «айдентика»: что за ним стоит

Модное слово «айдентика»: что за ним стоит

На самом деле почти все, с чем придется работать графическому дизайнеру, укладывается в понятие айдентики. Причем часто это будут отдельные «статьи» для разных брендов. Параллельно придется делать, например, логотип для fashion-стартапа, дизайн флаеров студии маникюра, вывеску для сети пекарен и упаковку йогурта. Так что тут важна прежде всего насмотренность и умение слушать заказчика, чтобы образ, придуманный для его продукта, помог тому найти своего покупателя, «попал» в аудиторию.

Нажмите

Так, яркие образы — не всегда самые лучшие. Броский дизайн может продать новые кроссовки, но вряд ли подойдет для программки концерта классической музыки. Дизайн должен считываться на уровне ощущений, эмоциональных реакций, наконец, памяти. Поэтому каждая новая задача — новый вызов, новое поле деятельности. Никаких правил и рецептов тут, по сути дела, нет. Зато есть простор фантазии (скорректированный маркетологом и техническим заданием заказчика).

Читайте также

Узнайте о графическом дизайне в этом уроке

Текст: Марина Волкова

Related Posts

Добавить комментарий