Маркетплейсы так прочно вошли в нашу жизнь, что большинство давно уже не заглядывают в реальные торговые центры. Однако, как оказалось, такой формат покупок только на руку мошенникам.
Маркетплейсы для многих стали неотъемлемой частью жизни. Люди привыкли все необходимое складывать в виртуальную корзину и получать заказ в пункте выдачи у дома. Один клик — и готово. Однако в последнее время с платформой Wildberries — самой популярной в нашей стране — связаны только скандалы: то клиенты обнаруживают неприятные изменения в работе интернет-магазина, связанные с платным возвратом, то под санкции компании попадают сотрудники, то отделения выдачи закрываются на забастовку, то клиентам приходят испорченные товары, то на складах обнаруживают полную антисанитарию.
- Платный возврат товаров в Wildberries суд признал незаконным: за что можно вернуть деньги
Но недавно «Ягодки» угодили в новую неприятную ситуацию: их базы данных взломали и причинили ущерба на 654,5 миллиона рублей.
Как сообщает Телеграм-канал Mash, юридический отдел обратился в полицию, заявив, что на компьютеры в отделах пролезло вредоносное ПО. По словам сотрудников, изменения в систему вносились регулярно на протяжении года, а началось все в январе 2022 года.
Есть предположение, что именно из-за этого в приложении могли случаться сбои, посылки не отслеживались, а у клиентов не получалось оформить заказ.
Сейчас проводится проверка, но уже ясно, что Wildberries потеряли более половины миллиарда рублей из-за махинаций своих же работников, которые пытались незаконно продвигать рекламу с товарами без дополнительных вложений.
Дело в том, что мошенники сделали специального бота в одной из соцсети и распиарили его. Как минимум 300 продавцов закупили у них эту неофициальную рекламу, которая стоила 0 рублей.
После покупки в базы данных компании вносились изменения. И телевизор за 100 тысяч уже стоил 100 рублей. И товар с небывалой скидкой тут же выкупал «счастливый клиент». Таким образом вещи продвигались в поиске и рейтингах.
Но спустя год схему раскрыли — теперь руководство маркетплейса взыщет со всех недобросовестных продавцов полную стоимость за продвижение, приобретенное через преступников.
И одного из них уже нашли. Им оказался штатный айтишник Wildberries. Мужчина уже сознался в махинациях с рекламными алгоритмами. Теперь правоохранительные органы вычисляют его подельников.