Кто такой гейм-дизайнер и что он делает?

Гейм-дизайн — пожалуй, одна из самых востребованных сегодня профессий. И понятно почему: эта работа одновременно и про IT, в который «все хотят зайти», и про искусство. Игры сегодня — огромная развивающаяся индустрия, а бюджеты некоторых из них сравнимы с бюджетами киноблокбастеров. Тимур Мусин, гейм-дизайнер, преподаватель «Нетологии», рассказал о том, что нужно уметь, чтобы стать его коллегой, почему это работа никогда не надоест и нужно ли обязательно быть программистом, чтобы создавать игры.

Кто такой гейм-дизайнер и что он делает?

Woman.ru: Предсказуемый вопрос: что такое гейм-дизайн и что делают гейм-дизайнеры?

Тимур Мусин: Гейм-дизайн — это наука о разработке игр, а гейм-дизайнеры — это люди, которые создают игры: контролируют процесс, принимают результат, настраивают баланс, придумывают механики. Главная задача, которую мы перед собой ставим, — такая же, как и в других видах искусства, например, кино или литературе: подарить удовольствие и новый опыт, рассказав историю, которая будет в нужный момент пугать, смешить, интриговать и так далее. Естественно, над такими большими проектами, как современные игры, трудится много профессионалов: одни придумывают концепцию, другие пишут диалоги, третьи разрабатывают графику, четвертые отвечают за левел-дизайн, то есть разные уровни, пятые за баланс, шестые за интерфейсы. Есть системные гейм-дизайнеры — именно они решают, какие будут механики: например, может ли ваш персонаж прыгать или карабкаться по стенам, появятся ли ежедневные задания, как будет работать магазин. Нарративный гейм-дизайнер — тот, кто рассказывает вам историю: кат-сцены, вставки, «пасхалки», диалоги, описания предметов и заданий… И так далее, и так далее. В больших студиях трудятся сотни людей.

Как стать гейм-дизайнером? И как ты сам пришел в эту профессию?

Я начал заниматься гейм-дизайном еще в вузе. Просто собрал своих знакомых, и мы начали вместе делать первые продукты. Поначалу получалось не очень, со временем стало лучше. В дальнейшем это и стало моим портфолио, которое позволило устроиться в студию. На самом деле путей в гейм-дизайн достаточно много: можно пойти и получить высшее образование в магистратуре, можно окончить бакалавриат по специальности гейм-дизайн, можно, конечно, пойти на курсы, они бывают полезны, но главное — чтобы у вас был наставник, учитель, который сможет дать фидбек.

Кто такой гейм-дизайнер и что он делает?

Кто такой гейм-дизайнер и что он делает?

Какими навыками и качествами нужно обладать, чтобы стать гейм-дизайнером?

Здесь можно выделить две мысли. Первая: гейм-дизайн — это профессия, которая формально не требует от вас каких-то сверхзнаний, нужна только хорошая четкая логика, умение общаться и высокая насмотренность, наигранность. Ничего сверхординарного. С другой стороны, именно из этого выходит то, что это достаточно конкурентная профессия, и берут, соответственно, тех, кто обладает какими-то навыками. И вот вторая мысль — чем больше вы умеете, тем лучше. Я по образованию программист, окончил МГТУ имени Баумана, соответственно, немного разбираюсь в программировании; при этом я долгие годы рисовал, проходил курсы, в общем, и в арте тоже кое-что понимаю. А еще занимался тестированием мобильных приложений, менеджментом… Если гейм-дизайнер может общаться с программистами, художниками, аниматорами, тестировщиками, менеджментом на их языке, это является большим плюсом.

Кто такой гейм-дизайнер и что он делает?

Гуманитарию, кажется, путь в гейм-дизайн заказан… Или нет?

Конечно, больше всего людей приходят в гейм-дизайн из программистов и тестировщиков. Но это же творческая профессия! Да, мне нужно строить графики, считать, смотреть на аналитику, общаться с программистом, объяснять ему четко логические блоки, но одновременно я придумываю одежду персонажа, например. Как она передаст его характер? Он грустный? Пусть одежда подчеркивает его сутулость, пусть будет темной или, к примеру, мятой, потому что он не думает о себе. Поэтому таланты сценариста или режиссера востребованы в гейм-дизайне, я лично знаю людей, пришедших в него из этих гуманитарных специальностей.

Как дела у гейм-дизайнеров с точки зрения стабильности работы?

Помимо того, что игры — это искусство, игры — это еще и большой, стабильный, сложившийся бизнес. В России существует большое количество компаний, которые годами разрабатывают игры. Соответственно, самый классический путь — пойти работать в крупную компанию, которая постоянно выпускает проекты. Ну и плюс есть целые жанры игр, которые постоянно обновляются, допиливаются, апгрейдятся, и там можно заниматься поддержкой одной игры десятилетиями, грубо говоря.

Кто такой гейм-дизайнер и что он делает?

Можно ли назвать гейм-дизайн профессией мечты?

Для меня это безусловно так. Это профессия, с которой я связал свою жизнь, и не думаю, что когда-то захочу изменить ей. Я готов заниматься работой и в свободное время: нет проекта — и я сам начинаю придумывать свои игры. Сочетание творческого и технического в одной профессии — это очень здорово! Мне нравится, что можно сидеть заниматься расчетом игрового баланса, а потом пойти и придумать нового персонажа. Благодаря этой разноплановости гейм-дизайнеры не выгорают!

Читайте также

Узнайте о гейм-дизайне в этом уроке

Текст: Нина Анисимова

Иллюстратор: Ксения Савкина

Related Posts

Добавить комментарий