Эксперт оценил вероятность поломки причалов КТК из-за шторма в Черном море

Эксперт оценил вероятность поломки причалов КТК из-за шторма в Черном море

Торговый порт Новороссийска. Архивное фото

Поломки на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) из-за непогоды в Черном море могли бы привести к росту мировых цен на нефть в связи с возможными проблемами с отгрузкой, если бы оказались повреждёнными сразу все причалы, таким мнением поделился с РИА Новости ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По словам собеседника агентства, остановка перевалки нефти с КТК периодически происходит и при небольшом шторме. Однако сильный шторм может повредить отгрузочные терминалы. «»Под Новороссийском у КТК есть три выносных причальных устройства. В прошлом году они ломались, проблема была доставить оборудование для ремонта. Определенное время КТК простаивал. В этом случае появляется уже определенное влияние на весь мировой рынок. Потому что там довольно много экспортируется: около 60 миллионов тонн нефти в год», — сказал он.

«Если окажется, что они (выносные причальные устройства — ред.) повреждены, и повреждены все три, то, конечно, это будет фактором, который будет подталкивать цены вверх. Совсем неясно, когда отгрузка по Новороссийску продолжится», — добавил Юшков.

Ранее в понедельник КТК остановил погрузку нефти из-за шторма, прием нефти в систему от грузоотправителей осуществляется в сниженных режимах в связи с высокой заполненностью резервуаров, сообщала компания. По данным консорциума, в ноябре в морском порту Новороссийска неоднократно объявлялись штормовые ограничения на перевалку. Сейчас в районе Новороссийска сложились крайне неблагоприятные метеоусловия: ветер до 22 метров в секунду, прогноз высоты волны 6-8 метров, уточняли в компании.

Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал КТК. Среди крупнейших акционеров консорциума — Россия (через «Транснефть»), Казахстан (через «Казмунайгаз»), структуры Chevron, «Лукойла», ExxonMobil, СП «Роснефти» и Shell.

Related Posts

Добавить комментарий