Участники «Московского долголетия» устроили модное шоу на Московском урбанфоруме в Гостином Дворе
Проект «Московское долголетие» вновь доказал, что возраст — это всего лишь цифры. Пять именитых дизайнеров создали сразу 50 модных образов, которые на подиуме гордо продемонстрировали москвички старшего поколения.
На Московском урбанистическом форуме в Гостином Дворе прошел модный показ пяти авторских коллекций одежды, посвященных столице. Над эскизами работали сразу 50 участников проекта «Московское долголетие» в коллаборации с известными российскими модельерами — Игорем Гуляевым, Леонидом Алексеевым, Джемалом Махмудовым, Денисом Еремкиным и Ксенией Новиковой.
Игорь Гуляев
Каждый наставник лично выбирал к себе в команду по десять участников более чем из 500 человек, отправивших на конкурсный отбор эскизы. В течение нескольких месяцев москвичи старшего поколения под руководством профессиональных модельеров делали эскизы будущих коллекций, работали над концепциями и контролировали процесс создания коллекций. Только на проработку концепции и создание эскизов ушло более 60 часов работы.
Открыл модное шоу показ коллекции «Улица Москва» от творческой лаборатории дизайнера Леонида Алексеева. Вдохновением для ее создания послужили улицы столицы. Удобные и комфортные образы для жительниц мегаполиса, по словам дизайнеров, подойдут для любого случая жизни.
«Каждый из нас живет на какой-то улице. Столица очень многогранна, есть парадная и туристическая, а есть личная. Мне хотелось, чтобы каждый участник привнес частичку улицы, на которой он живет. Таким образом, в коллекции появились рисунки сирени, тюльпаны, памятников, карты метро. Каждый образ отражает своего создателя и его представление о городе», — отмечает Леонид Алексеев.
Команда Игоря Гуляева представила коллекцию с трогательным названием «Московские окна». Главными элементами, которые украсили все образы, стали геометрические линии из серебряных тканей, символизирующие окна. В коллекции отражены почти все современные тенденции моды. Дизайнеры рекомендуют москвичкам вне зависимости от возраста не избегать белого цвета и внедрять в гардероб модные брюки-трубы, объемные кардиганы, тренчи, свитшоты, спортивную одежду.
«Когда мы собрались всей командой, я предложил создать что-то, что будет связано с Москвой. Первое, что пришло в голову, — московские окна. Они отражают жизнь горожан и каждого из нас. Все члены моей команды участвовали в создании коллекции, от создания эскиза до финальных стежков. В моей команде шили все, даже те, кто никогда не держал иголку в руках. Я всегда за то, чтобы независимо от возраста люди были красивыми, настоящими и яркими. Сегодня невероятно круто смотреть на подиум и видеть возрастных женщин, в которых все равно живет девчонка-хулиганка, которая молода душой», — говорит Игорь Гуляев.
Коллекцию «Огни Москвы» представила команда Дениса Еремкина. Коллекция является олицетворением женственного стиля, а многие образы отсылают к 1950-м годам прошлого столетия с юбками-тюльпанами, широкополыми шляпами, высокими перчатками, приталенными силуэтами. Одними из главных цветов коллекции стали желтый и красный.
«Своей коллекцией мы хотели показать москвичам, что мы с вами живем в прекрасном городе, в котором можно и нужно быть ярким», — говорит Денис Еремкин.
Дизайнер Джемал Махмудов и участники его команды показали коллекцию «Московский триумф». По словам наставника, вместе с участниками они пошли на риск и работали со сложным кроем, который требует многочасовой ручной работы. Например, на один образ ушло более 23 метров ткани. Главным аксессуаром стали головные уборы, среди которых платки, шляпы и даже шляпка в виде рубиновой звезды Кремля.
«Мы взяли за первоисточник архитектуру Москвы: Кремль, башню »Федерация» и другие. Мы переводили линии зданий в предметы одежды, поэтому крой везде сложный, на многие образы ушло более 20 метров ткани и много часов ручной работы», — говорит Джемал Махмудов.
Коллекцию, посвященную столичному транспорту, представила команда дизайнера Ксении Новиковой. Она носит название «Метропортация». Геометрию образов подсказали линии различных видов транспорта, также это отражено в цветовой гамме: от светлых тонов, которые символизируют наземный транспорт, до темных, которые уже отсылают к метрополитену.
Все принты на одежде были созданы участниками: цветы, фантазийные рисунки и разные виды транспорта — трамваи, троллейбусы, автобусы и вагоны метро. На их создание у участников ушло более 100 ватманов.