Женский портал

Wildberries ввел платный возврат товаров даже за бракованные вещи

Покупатели возмутились беспорядочными штрафами и грозятся уйти с платформы, если маркетплейс не примет меры.

Wildberries ввел платный возврат товаров даже за бракованные вещи

Стало известно, что маркетплейс Wildberries вводит платный возврат товаров для многих пользователей. Издание РБК сообщило, что под штраф в размере 100 рублей попадают и те, кто отказывается от бракованных товаров. 

Еще в ноябре 2021 года Wildberries заявлял о том, что тестирует платные возвраты для покупателей, которые возвращают от 90% вещей. Однако ранее маркетплейс взимал плату в размере 50-100 рублей за каждый невостребованный товар — пользователь платил лишь в том случае, если заказал вещь, но даже не приходил за ней в пункт выдачи. Тогда этой системой штрафов активно пользовались недобросовестные продавцы, чтобы убрать конкуренцию с рынка.  

Wildberries ввел платный возврат товаров даже за бракованные вещи

Дело в том, что некоторые предприниматели создавали новые аккаунты, заказывали большую партию товара у конкурента, после чего выжидали время и возвращали ее назад. Все это время товар  как бы «заморожен» и продавцы терпят убытки. Еще одна причина — ограничить шопоголиков, которые заказывают сразу больше десятка товаров, смотрят или примеряют его, фотографируются с ним, но при этом не забирают ни одного. Теперь у таких людей появится стимул более внимательно прочесть описание товара или сверить размерную сетку перед заказом.  

«Мы стремимся мотивировать пользователей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе. Кроме того, для предпринимателей это позволяет снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других участников рынка: например, исключить создание фейковых аккаунтов, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к убыткам продавцов», — пояснили в пресс-службе. 

Wildberries ввел платный возврат товаров даже за бракованные вещи

По новым правилам, при оформлении заказа у каждого покупателя будет отображаться уведомление о том, что стоимость возврата товара составит 100 рублей. Эти деньги спишутся, если не получить товар, обменять, отказаться от его получения в пункте выдачи, если он вдруг не понравился или забрать его домой и вернуть позже. Таким образом штрафы будут платить только те пользователи, которые систематически возвращают более 90% своих заказов или те, у кого общая сумма выкупа составляет менее 10 000 рублей.  Искусственный интеллект будет отбирать «нарушителей» не рандомно, а анализируя ваше покупательское поведение. 

Wildberries ввел платный возврат товаров даже за бракованные вещи

Однако сейчас подписчики маркетплейса в социальных сетях заявили, что их тоже оштрафовали, несмотря на то, что у них возвратов не было или они не отказывались от товаров в последнее время. Стоит также отметить, что далеко не все продавцы ответственно подходят к формированию описания товара. 

Wildberries ввел платный возврат товаров даже за бракованные вещи

Многие покупатели резко отреагировали на штрафы от WB и грозятся отказаться от услуг площадки. «У меня вот тоже списали 200 рублей без предупреждения, без какого-либо уведомления. Я уже поняла почему это. Но что хочу сказать, такая политика сейчас просто отобьет у людей желание заказывать на данной площадке. Это смешно — заказать товар на 100 рублей, вернуть его по причине брака, и просто заплатить не за что. Я больше не буду заказывать ничего на этой площадке. Перехожу на другую, а вы подавитесь вашими 100 рублями. Конечно, с февраля 2022 года WB потерял кучу денег, теперь хотят отбить все, заработав на людях. Позор», — написала ВКонтакте одна из пользовательниц сервиса. 

Wildberries ввел платный возврат товаров даже за бракованные вещи

Валерия Чекалина

Стоит отметить, что не все так негативно отреагировали на новую систему штрафов. Вот, например, блогер Лерчек (Валерия Чекалина), очень обрадовалась этой новости. Недавно девушка начала продавать нижнее белье своего собственного бренда на этой торговой площадке и очень удивилась состоянием возвращенного товара. По мнению Леры, «не очень хорошие люди» специально покупают белье, рвут его, пачкают и сдают обратно «будто и не открывали». А новые требования маркетплейса помогут добросовестным продавцам не терять убытки. 

Фото: Shutterstock/FOTODOM.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.