IT и компьютерная техника Топ новости

В материалах суда стало доступно дело Blue Origin против награды NASA SpaceX за лунный посадочный модуль

Джеффа Фоаст -22 сентября 2021 г.Первоисточник:

В материалах суда стало доступно дело Blue Origin против награды NASA SpaceX за лунный посадочный модуль

Blue Origin утверждает, что отсутствие в SpaceX обзоров готовности к полету (FRR) для каждого запуска системы Starship сделало его предложение несовершенным и, следовательно, «неприемлемым». Предоставлено: SpaceX.

ВАШИНГТОН – Blue Origin пытается отменить контракт НАСА на разработку посадочного лунного корабля, выданный SpaceX, утверждая, что предложение SpaceX не соответствует требованиям запроса, которые сделали его «неприемлемым».

Суд по федеральным претензиям США опубликовал 22 сентября существенно отредактированную версию жалобы Blue Origin, поданную в суд 13 августа. Жалоба фактически является апелляцией на протест компании в отношении решения Human Landing System (HLS) компании SpaceX, который Счетная Палата Правительства (GAO) отклонила 30 июля.

Суть аргумента Blue Origin заключается в том, что НАСА проигнорировало требование о том, чтобы участники торгов включали проверку готовности к полету (FRR) перед запуском каждого элемента систем посадочного модуля. Blue Origin утверждает, что SpaceX не включила FRR перед каждым запуском «танкера» Starship, доставляющего топливо на орбиту, которое предназначено для заправки посадочного корабля Starship. НАСА, в более поздних переговорах со SpaceX, действительно требовало FRR перед каждым запуска Starship, но это также не отвечало требованиям запроса, согласно Blue Origin.

Несоблюдение этого требования было недостатком, который, по мнению Blue Origin, должен был лишить SpaceX права на получение награды HLS. «Решение Агентства выбрать несовершенное предложение SpaceX для первоначального условного присуждения контракта было нерациональным и прямо нарушало основные правила запроса предложений, гласящие: «Претенденты настоящим уведомляются о том, что предложения, оцененные как имеющие один или несколько недостатков, не подлежат присуждению», — говорится в жалобе (курсив оригинала).

«Мы придерживаемся нашей позиции, согласно которой НАСА выбрало предложение, которое не соответствовало ходатайству. Из-за этого есть серьезные проблемы с безопасностью, и этот отказ от первоначальных требований нанес ущерб нам и Dynetics», — заявила в интервью Меган Митчелл, вице-президент Blue Origin по связям с правительством.

GAO в публичной версии своего решения по протестам против заявок Blue Origin и Dynetics, опубликованной 10 августа, согласилось с тем, что НАСА допустило ошибку, не требуя FRR перед каждым запуском Starship. Однако не поддержал протест, поскольку не нашел доказательств того, что компании «могли или изменили бы свои предложения, чтобы существенно повысить вероятность получения компенсации, если бы они знали об отказе от требования FRR».

Blue Origin не согласился с решением. «Если бы Blue Origin знала, что агентство откажется от требований FRR и других требований, которые сильно влияют на график и риски, Blue Origin спроектировала бы и предложила совершенно другую архитектуру с соответствующими различиями в технических, управленческих и ценовых рейтингах», — говорится в заявлении. В нем не уточняется, какой была бы архитектура, хотя отрывок, который следует в документе, скрыт цензурой.

Жалоба также подвергала сомнению переговоры, которые НАСА провело со SpaceX после того, как она выбрала ее победителем, в том числе и по вопросу FRR. Агентство считало, что это «переговоры после отбора», но Blue Origin утверждает, что их следует рассматривать как «обсуждения» в соответствии с федеральным законом о закупках, который затем потребовал бы от НАСА провести аналогичные обсуждения с другими участниками торгов, что позволило бы им также пересмотреть свои предложения.

«Если бы агентство провело переговоры с Blue Origin и раскрыло свои ограничения финансирования Blue Origin, как это было со SpaceX, Blue Origin снизила бы цену, чтобы удовлетворить эти ограничения финансирования», — говорится в жалобе компании. «Blue Origin также улучшила бы свое техническое и управленческое предложение и изменила график платежей, чтобы исправить предполагаемые авансовые платежи».

SpaceX не ответила на запрос о комментариях по вопросам, поднятым в жалобе, но в своем твите генеральный директор SpaceX Илон Маск отверг претензии по поводу FRR. «Мы всегда проводим проверки готовности к полетам! Этот аргумент не имеет смысла».

Многие детали жалобы отредактированы. В одном случае Blue Origin, похоже, указывает на еще один недостаток предложения SpaceX. «В дополнение к невыполнению SpaceX требований к запросу для FRR, SpaceX также потерпела неудачу …», но большая часть остальной части следующего абзаца скрыта до последнего предложения цензурой. «НАСА полностью проигнорировало эту ошибку и не оценило какие-либо слабые места SpaceX на предмет несоблюдения этого требования».

Процесс цензуры для публичной версии документа стал источником разочарования для Blue Origin, который надеялся получить версию своей жалобы уже в конце августа. «Другие стороны дела редактируют значительную часть нашей документации», — сказал Митчелл в интервью перед выпуском отредактированной версии. Юристы компании работали с судом, «чтобы убедиться, что в документах нет чрезмерного редактирования».

Иск Blue Origin приостановил работу по присуждению контракта NASA компании SpaceX до конца октября, что является частью соглашения между сторонами иска об ускоренном рассмотрении дела. Blue Origin попросила суд в своей жалобе заблокировать дальнейшую работу по присуждению контракта SpaceX, дать указание НАСА начать обсуждения со всеми участниками торгов и сделать новый выбор, а также оплатить судебные издержки Blue Origin.

В дополнение к иску Митчелл сказал, что Blue Origin продолжает лоббировать в Конгрессе дополнительное финансирование, чтобы НАСА могло присудить вторую награду HLS. Это финансирование не было включено ни в стандартный законопроект о ежегодных ассигнованиях Палаты представителей, ни в версию пакета выверки бюджета на 3,5 триллиона долларов, разработанную Палатой представителей, но она сказала, что компания надеется, что в версиях этих законопроектов, представленных Сенатом, будет предложено дополнительное финансирование HLS. «У нас разогрето много разных утюгов».

Администратор НАСА Билл Нельсон упомянул этот случай, когда 21 сентября во время телефонного разговора с журналистами спросил о способности достичь цели по возвращению людей на Луну к 2024 году в рамках миссии Artemis 3. «Если у вас есть монета, вы можете подбросить ее, чтобы узнать, что произойдет в судебных тяжбах, которые происходят прямо сейчас», — сказал он. «Что решит федеральный судья? Когда он решит? Каковы дальнейшие правовые возможности этого?».

«Как только мы лучше узнаем о подобных вещах, тогда мы сможем ответить на Artemis 3».

Первоисточник

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *