fbpx
24 сентября, 2021
IT и компьютерная техника Топ новости

В Гренландии загрязненную дизельным топливом почву чистят бактериями

В Гренландии загрязненную дизельным топливом почву чистят бактериями

В Гренландии земли заброшенного военного аэродрома Местерсвиг, загрязненные 40 тоннами дизельного топлива, пытаются очищать бактериями, которые содержатся в почве в естественных условиях. Для этого загрязненные земли вспахивают, удобряют и насыщают кислородом. 

Ученые из Копенгагенского университета и Геологической службы Дании и Гренландии (GEUS) изучали, как бактерии влияют на разложение соединений дизельного топлива в почве. Они выяснили, что за пять лет бактерии «вылечили» до 82% из 5 тысяч тонн загрязненной почвы. 

«Бактерии чрезвычайно эффективно разрушают подавляющее большинство компонентов дизельного топлива. Этот естественный метод можно применять в других арктических регионах, где в противном случае пришлось бы удалять загрязненную почву с помощью самолетов или кораблей», — объясняет профессор Ян Кристенсен из Копенгагенского университета. Отсутствие инфраструктуры сделало бы перемещение почвы из Гренландии чрезвычайно дорогостоящим и ресурсоемким мероприятием.

Ученые распределили загрязненную почву тонким слоем над здоровой и вспахали ее, обработали удобрением и насытили кислородом, чтобы оптимизировать условия для размножения бактерий, разлагающих углеводороды. Эти работы привели к взрывному росту бактерий.

Сравнительно теплые «летние» температуры от 0 до 10 градусов держатся в Местерсвиге всего около трех месяцев. В остальное время земля промерзает. Было неясно, могут ли гренландские почвенные бактерии разрушать вытекшее дизельное топливо так же эффективно, как бактерии в более теплых условиях. Исследование показало, что бактерии могут легко разлагать загрязнители, несмотря на низкие температуры. В будущем исследователи надеются, что естественные бактерии можно будет использовать для очистки почвы Гренландии на 30 других заброшенных объектах. 

«Некоторая степень загрязнения дизельным топливом присутствует почти на каждом арктическом участке, где когда-то была метеостанция, военная или исследовательская станция. Вполне вероятно, что наш подход можно применять во многих из этих мест»,— считают авторы эксперимента.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *