Здоровье

В 1,6 раза выросло количество консультативно-диагностических услуг на уровне поликлиники

В 1,6 раза выросло количество консультативно-диагностических услуг на уровне поликлиники

Объем медицинской помощи, оказываемой на уровне поликлиник, ежегодно растет. Как отметили в Фонде социального медицинского страхования, Планом закупа медицинской помощи в 2022 году предусмотрено увеличение финансирования на консультативно-диагностические услуги в амбулаторно-поликлинических условиях в полтора раза – со 186 млрд тенге в прошлом году до 283 млрд тенге в этом. За 4 месяца 2022 года оказано 54,6 млн консультаций узких специалистов и диагностических обследований на сумму 97 млрд тенге. Это в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Внедрение системы ОСМС позволило увеличить объем финансирования медицинской помощи практически в 2 раза. В 2022 году на обеспечение пакетов ГОБМП и ОСМС направлено более 2 трлн тенге, из них 852 млрд тенге – в ОСМС. При этом планом закупа медицинской помощи в 2022 году предусмотрено увеличение финансирования на консультативно-диагностические услуги в амбулаторно-поликлинических условиях – со 186 млрд тенге в прошлом году до 283 млрд тенге в этом. Рост финансирования – в полтора раза.

За 4 месяца оказано 54,6 млн консультаций узких специалистов и диагностических обследований на сумму 97 млрд тенге. Это в 1,6 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них дорогостоящих обследований (КТ, МРТ, ПЭТ) – более 510 тыс. услуг.

«Актуальным вопросом при получении пациентами консультативно-диагностических услуг является длительность ожидания приема узких специалистов, направления на диагностику и анализы. Несмотря на то, что плановая медицинская помощь оказывается при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, и небольшая отсрочка не влечет за собой ухудшение состояния пациента, срок ожидания консультативной или диагностической услуги свыше 10 дней. Это утверждено правилами мониторинга. И заключая договор с Фондом медстрахования на оказание медицинских услуг, поставщик берет на себя обязательства предоставлять их в полном объеме и несет ответственность за доступность и качество», – отметила директор департамента оценки качества медицинской помощи Фонда социального медицинского страхования Лаззат Шоманова.

При этом, если у медорганизации нет возможности самостоятельно и своевременно оказывать медуслуги прикрепленному населению, она обязана привлечь соисполнителя из числа других поставщиков Фонда. Сегодня в базе числится более 2 000 потенциальных соисполнителей.

За счет существенного роста финансирования обеспечивается приток новых поставщиков медуслуг в систему. Из 1426 медицинских организаций, заключивших договора с Фондом, 744 (52%) являются клиниками частной формы собственности. Ознакомиться с полным перечнем поставщиков с разбивкой на регионы можно на официальном сайте Фонда fms.kz в разделах «Для пациента» – «Выбрать клинику», «Закуп медицинских услуг» – «Поставщики КДУ услуг».

Если у вас остались вопросы, вы можете задать их в своей поликлинике, обратившись в Службу поддержки пациента. Если помочь на месте вам не смогли, то можно направить обращение в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.

Эти же инструменты позволяют проверить статус застрахованности. Также проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах можно посредством государственной услуги «Информация о медицинских услугах и о перечисленных суммах в ОСМС» на сайте электронного правительства РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.