Стратегия запугивания в борьбе с пандемией ковида оказалась неэффективна

Стратегия запугивания в борьбе с пандемией ковида оказалась неэффективна

Пиар-кампании о смертельной опасности коронавируса не заставили население большинства стран мира соблюдать меры безопасности, но при этом они повысили уровень тревожности в обществе, что само по себе является проблемой. Об этом говорят результаты исследования, опубликованные в журнале Affective Science.

Группа ученых под руководством Дженнифер Лернер, профессора Гарвардского университета (США), провела пока самую масштабную практическую проверку двух самых распространенных стратегий по убеждению населения соблюдать самоизоляцию, социальное дистанцирование и носить маски. Первая из них опирается на пропаганду негативных последствий ковида, а вторая подчеркивает пользу от соблюдения мер.

Для оценки и сравнения эффективности этих пиар-подходов исследователи собрали группу из почти 15929 добровольцев, проживающих в 84 странах. Все участники эксперимента согласились пройти серию онлайн-опросов, в ходе которых им демонстрировали слайды с официальными рекомендациями ВОЗ, на которых подчеркивалась польза от соблюдения антиковидных мер или же их негативные последствия.

Анализ показал, что обе стратегии примерно одинаковым образом влияли на мнения людей и их намерение носить маску и самоизолироваться, но при этом тактика запугивания населения оказалась более опасной с точки зрения ее психологических последствий. Это выражалось в значительном усилении тревожных настроений среди опрошенных жителей практически всех стран, что само по себе способно привести к увеличению нагрузки на систему здравоохранения и росту уровня смертности.

Как надеются ученые, собранные ими сведения убедят руководства профильных глобальных и национальных органов здравоохранения отказаться от тактики запугивания населения и заставят их выработать более эффективные подходы, которые будут убеждать публику в необходимости соблюдения противоэпидемиологических мер.

 

Related Posts

Добавить комментарий