«Пятерочка» и «Перекресток» отменяют скидки и акции
В новой реальности ни производителям, ни ретейлерам не выгодно делать скидки и акции. Здравствуй, полная цена.
Ряд поставщиков крупнейшего ретейлера X5 Group (а это торговые сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик») отказался от проведения промоакций, предусматривающих в том числе скидки на продукцию. Об этом сообщили изданию РБК в пресс-службе компании.
Также ранее с отказом от скидок столкнулась и сеть «Азбука вкуса».
В достаточно популярной сети магазинов «Верный» от промоакций, которые предусматривают скидки на продукцию, отказались примерно треть поставщиков.
Причем, к сожалению, промоакции отменяют не только транснациональные компании, которые отказались от инвестиций в Россию, но и отечественные производители — в большей степени те, кто работает на импортном сырье. Об этом рассказал источник РБК в одной из федеральных сетей.
По его словам, в каких-то категориях российские поставщики отменяют даже больше промо, чем иностранцы.
Для россиян отмена скидок и промоакций, к сожалению, может оказаться очень критичной. В народе и так ходила шутка «я акционер — покупаю только по акции». Смешно, если бы не было так грустно.
В 2021 году посетители крупнейших розничных сетей России приобретали со скидкой более 51,6% товаров, подсчитала исследовательская компания NielsenIQ. Чаще всего по акциям покупали кондиционеры для белья и стиральные порошки, средства для мытья посуды, а также творожные десерты, шоколад и детское питание.
Стоит также отметить, что наличие скидок влияет на выбор магазина. В прошлом году 38% опрошенных NielsenIQ заявили, что меняют магазин в поисках более выгодного предложения.
- Сахар прибавил в цене 12%, а отдых в Турции — 30%: как подскочили цены всего за неделю
Параллельно с отменой промоакций некоторые производители объявили о достаточно серьезном повышении цен на продукцию — например, стоимость своих товаров в среднем на 43% повышает Procter & Gamble. Это бренды Pampers, Ariel, Tide, Lenor, «Миф», Fairy, Mr. Proper, Discreet, Gillette и другие.
Закупочные цены на средства для стирки вырастут примерно на 30%, на моющие средства — на 26%, на профессиональные средства для уборки — на 74%. Стоимость товаров для детской гигиены увеличится на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%. Средства по уходу за волосами будут стоить больше на 63%, по уходу за полостью рта — на 58%, средства для бритья — на 65%.
Фото: PhotoXPress.ru, Александр Рюмин/ТАСС