Финансы

Новая и неуправляемая капсула Boeing Starliner

Новая и неуправляемая капсула Boeing Starliner (NYSE: BA) отстыковалась от Международной космической станции в среду, чтобы начать спуск обратно на Землю из своего первого путешествия к аванпосту, завершая испытательный полет с высокими ставками в качестве следующего транспортного средства НАСА для доставки людей на орбиту.

Менее чем через неделю после запуска с базы космических сил США на мысе Канаверал во Флориде CST-100 Starliner автономно отделился от космической станции в 14:36 по восточному времени (18:36 по Гринвичу), чтобы отправиться в обратный полет продолжительностью более пяти часов.

Расстыковка произошла, когда два корабля находились на орбите в 257 милях (414 км) над Сингапуром, сообщили комментаторы во время прямой веб-трансляции маневров НАСА.

Когда капсула отошла от Международной космической станции, чтобы начать сход с орбиты, член экипажа МКС, наблюдавший за отправлением, астронавт Боб Хайнс, передал по радио в НАСА: “Нам немного грустно видеть, как она уходит, но пока это выглядит как успешная миссия. Сверхскоростной звездолет.”

Если все пойдет по плану, финал миссии будет заключаться в том, что каплевидный аппарат совершит огненный вход в атмосферу, за которым последует посадка на парашюте с воздушной подушкой на дно пустыни недалеко от Уайт-Сэндс, штат Нью-Мексико, в 6:49 вечера по Гринвичу (2249 по Гринвичу).

Starliner был выведен на орбиту в прошлый четверг на ракете Atlas (NYSE: ATCO) V, поставляемой совместным предприятием Boeing и Lockheed Martin United Launch Alliance, и достиг своей главной цели – сближения с МКС, несмотря на то, что четыре из его многочисленных бортовых двигателей вышли из строя по пути.

Инженерам Boeing также пришлось импровизировать, чтобы устранить дефект терморегулирования во время окончательного сближения капсулы с космической станцией.

Но официальные лица НАСА и Boeing заявили, что ни одна из проблем, возникших до сих пор, не должна препятствовать безопасному возвращению Starliner, и они списали такую неразбериху на учебный процесс разработки нового космического корабля.

Успешная миссия продвинула бы Starliner, столкнувшийся с повторяющимися задержками и дорогостоящими техническими сбоями, на важный шаг ближе к предоставлению НАСА второго надежного способа доставки астронавтов на космическую станцию и обратно.

С момента возобновления полетов с экипажем на орбиту с американской земли в 2020 году, через девять лет после завершения программы “Спейс шаттл”, космическому агентству США приходилось полагаться исключительно на ракеты Falcon 9 и капсулы Crew Dragon от частной компании миллиардера Илона Маска SpaceX.

Ранее единственным другим вариантом добраться до орбитальной лаборатории был перелет автостопом на борту российского космического корабля “Союз”, что в настоящее время является менее привлекательной альтернативой в свете усиления напряженности между США и Россией из-за войны на Украине.

Многое также поставлено на карту для Boeing, поскольку чикагская компания изо всех сил пытается выбраться из последовательных кризисов в своем бизнесе реактивных лайнеров и подразделении космической обороны. Одна только программа Starliner обошлась компании почти в 600 миллионов долларов за последние 2 с половиной года.

Злополучный первый орбитальный испытательный полет Starliner в конце 2019 года едва не закончился потерей аппарата из-за сбоя в программном обеспечении, который фактически помешал космическому кораблю достичь космической станции.

Последующие проблемы с двигательной установкой Starliner, поставляемой компанией Aerojet Rocketdyne, заставили Boeing отказаться от второй попытки запуска капсулы прошлым летом.

Starliner оставался на земле еще девять месяцев, пока две компании спорили о том, что стало причиной заклинивания топливных клапанов и какая фирма отвечала за их починку.

Тестовая миссия, завершающаяся в среду, может проложить путь для Starliner, который доставит свой первый экипаж астронавтов на космическую станцию уже осенью, заявило НАСА.

В настоящее время на орбитальном аванпосте находится экипаж из трех астронавтов НАСА США, итальянского астронавта Европейского космического агентства и трех российских космонавтов.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.