fbpx
19 сентября, 2021
Топ новости Финансы

Насколько увеличится цена молочной продукции после введения цифровой маркировки

Насколько увеличится цена молочной продукции после введения цифровой маркировки

По данным Комитета статистики МНЭ РК, максимальное удорожание молочной продукции после внедрения цифровой маркировки не превысит 1,76%. Кроме того, об отсутствии существенного удорожания свидетельствует и опыт России и Беларуси, которые уже внедрили цифровую маркировку на этот вид продукции, пишет Prodengi.kz со ссылкой на пресс-службу Центра развития цифровой экономики.

 

Теневой оборот на рынке молочной продукции (продукта массового спроса) в РК составляет 13%. По сведениям молочного союза Казахстана, 33% «молочки» реализуется в условиях стихийной торговли, без сертификатов соответствия, без проверки на антибиотики и бактерии.

Внедрение цифровой маркировки позволит защитить потребителя от просроченного товара, станет невозможным подделать срок годности: все сведения о товаре будут защищены кодомDataMatrix.

 

В настоящее время в Казахстане реализуется пилотный проект по цифровой маркировке молочной продукции. Компаниям-участникам «пилота» для апробации на их производстве механизмов нанесения кода Data Matrix на продукцию, бесплатно предоставляется специальное оборудование.

 

«Сейчас со стороны производителей молочной продукции наблюдаются некоторые опасения, связанные с маркировкой. И это понятно, так бывает при любом нововведении. Поэтому мы предварительно проводим анализ рынка, перед началом пилотного проекта мы произвели расчеты возможных затрат бизнеса на маркировку продукции.Так, удорожание молочной продукции в связи с маркировкой не превысит 1,76%, так как затраты на оборудование на 1 линию составят от 0,5 до9,2 млн тенге. Доля затрат на оборудование в конечной цене продукта обычно составляет всего от 0,06 до 0,15%. За последние 5 лет среднегодовой темп роста стоимости молочной продукции без маркировки составлял от 6 до 13%. Это говорит о постоянной тенденции роста, а внедрение маркировки и прослеживаемости товаров не окажет ощутимого влияния на конечную стоимость молочной продукции», – отмечает управляющий директор Центра развития цифровой экономики Нуржан Баекеев.

Также со стороны государства для производителей молочной продукции будут предусмотрены меры господдержки, которые позволят обеспечить компенсацию от 50 до 80% затрат на маркировочное оборудование.

Снизить расходы производителей в 2,5-4 раза позволит нанесение кодов маркировки на потребительские упаковки через типографию, в этом случае нет необходимости устанавливать маркировочное оборудование. Такая возможность сократит капитальные затраты производителей и минимизирует риски замедления производственных линий.

«Благодаря цифровой маркировке появится возможность анализировать и планировать, дистрибьюторы смогут вовремя пополнять полки прилавков, при этом не рискуя их переполнением. Также в перспективе ожидается снижение производственного брака и возврата скоропортящегося товара. Все эти инициативы должны привести к сокращению производственных издержек и в конечном счете расходов производителей», – рассказывает Нуржан Баекеев.

Напомним, в Казахстане уже введена обязательная цифровая маркировка табачной продукции и меховых изделий. 1 ноября 2021 года будет введена обязательная цифровая маркировка обуви. Также в РК завершился пилотный проект по маркировке лекарственных препаратов, на данный момент реализуются «пилоты» по алкогольной продукции, товарам легкой промышленности, упакованной воды и безалкогольных напитков.

Фото: Kazsut.com  

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *