Здоровье

Масштабы модной тенденции по курению вейпов

              Масштабы модной тенденции по курению вейпов

В связи с частыми обращениями граждан, ОЮЛ «АЛПК» ведет работу с потребителями альтернативной курению продукции – электронных сигарет и изделий с нагреваемым табаком. Данная категория продукции получила широкое распространение в Республике Казахстан. На сегодняшний день в стране около 400,000 людей отказались от курения и перешли на новые виды потребления никотина.

Таким образом, начиная с 2019 года ОЮЛ «Ассоциация Лига Потребителей Казахстана» запустила «горячую линию» действующую по всей стране для более углубленного изучения рынка никотиносодержащей продукции.

Однако в ходе исследования данной области ОЮЛ «АЛПК» столкнулась с некоторой опасностью, исходящей от одноразовых электронных сигарет. Часть опрашиваемых пользователей «горячей линии», а именно лица в возрасте до 25 лет, как мужского, так и женского пола в качестве причины потребления данного вида изделий называли разнообразие вкусов у одноразовых электронных сигарет, которые не похожи на вкус традиционных сигарет, от чего у молодежи складывается впечатление, что они вовсе и не потребляют никотин, а продукт является безопасным. Также привлекательным для молодежи критерием выбора одноразовых электронных сигарет является их внешний вид – яркие, цветастые, иногда с изображением мультипликационных персонажей, фруктов и других сладостей. В-третьих, доступность этой продукции, в отношении такой продукции зачастую не соблюдается запрет на выкладку, в частности, одноразовые электронные сигареты расположены в открытом месте вблизи пищевой продукции – жвачек, конфет, шоколада и пр. Более того приобретают их не с 21 летнего возраста, а значительно раньше, считая модным аксессуаром, выделяющим подростка среди сверстников.

В таком распространении популярности одноразовых электронных сигарет ОЮЛ «АЛПК» видит проблему по следующим причинам:

  1. вся маркировка подобной продукции
  2. отсутствие регламентов безопасности на никотиносодержащую продукцию не позволяет провести экспертизу данных девайсов и проверить их качество;
  3. их внешний вид нарушает пп.12 п.2 ст.110 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения» «Запрещается продажа табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них: на которых содержится информация, прямо или косвенно вводящая потребителя в заблуждение, в том числе такие слова как "с низким содержанием смол", "легкие", "очень легкие", "мягкие", "экстра", "ультра" либо иные словосочетания, в том числе на иностранных языках, любые термины, описания, знаки, символы или иные обозначения, создающие ложное впечатление о меньшем вреде определенных изделий и (или) способов потребления по сравнению с другими изделиями и (или) способами потребления, а также вызывающие ассоциации с пищевыми продуктами (пищевыми добавками), в том числе с фруктами, ягодами, кондитерскими изделиями»;
  4. продавцы, заявляя, что данная продукция не содержит никотина, не соблюдают требования по выкладке табачной продукции. 

К сожалению, подобная тенденция исключает возможность проведения эффективной политики по профилактики, ограничению потребления табачных изделий, в том числе изделий с нагреваемым табаком, табака для кальяна, кальянной смеси, систем для нагрева табака, электронных систем потребления и жидкостей для них и формированию отношения населения к потреблению вышеуказанной продукции как к факторам высокого риска для жизни и здоровья

Подробно о сложившейся ситуации в ходе пресс-брифинга рассказали Депутат Маслихата г. Алматы Кудайберген Кайрат Кудайбергенулы и Председатель Правления ОЮЛ «АЛПК», депутат Мажилиса Парламента РК V созыва Романовская Светлана Юрьевна.

 

 

 

 

 

 

             

 

             

 

             

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *