fbpx
IT и компьютерная техника Топ новости

«Яндекс» открыл доступ к сервису «обогащенных ответов» для сторонних компаний

«Яндекс» открыл доступ к сервису «обогащенных ответов» для сторонних компаний

28 мая 2021 года «Яндекс» объявил об открытии доступа к сервису «обогащенных ответов» (он еще называется коротко — «колдунщики») для сторонних компаний.

«Яндекс» пояснил, что «Обогащенные ответы» — это разновидность сниппетов, или блоков поисковой выдачи. Такие сниппеты, помимо заголовка веб-страницы и её описания, содержат дополнительные данные: картинки, ссылки на разделы сайта, адреса и телефоны и так далее. Обогащённые ответы позволяют пользователям быстрее получить ответ на свой вопрос, а владельцам сайтов — привлечь больше посетителей на свой ресурс.

Фактически «колдунщики» представляют собой обогащенные ответы на поисковый запрос пользователя, причем они отображаются в нескольких местах на веб-странице в виде подсвеченных быстрых ответов-подсказок. По заявлению «Яндекса», его «обогащённые ответы» ранжируются на общих основаниях: чем лучше сайт отвечает на запрос, тем выше будет позиция в поисковой выдаче.

Директор бизнес-группы Поиска, рекламных и облачных сервисов «Яндекса» Андрей Стыскин пояснил в своей публикации, что «обогащённые ответы» опираются на большой массив данных и поэтому их настройка — технически сложный процесс. Именно поэтому поисковику необходима тесная интеграция с компанией-партнером.

«Яндекс» назвал основные принципы партнерской версии сервиса «обогащенных ответов»:

  • общие для всех партнеров правила — все партнерские обогащенные ответы будут создаваться и показываться по общим для всех сервисов правилам;
  • раскрытие партнером информации в полном объеме — «Яндекс» необходимо получить от партнера достаточно информации для того, чтобы обогащенный ответ корректно отображался в выдаче и точно отвечал на запрос пользователя ;
  • обработка всех данных, переданных партнером, будет проходить только в «Яндексе», даже при поиске по данным партнера;
  • партнер должен предоставить «Яндексу» в достаточном объеме данные о действиях пользователя на его ресурсе партнера. Также партнер должен установить «Яндекс.Метрику»;
  • партнеры должны поддерживать авторизацию и платежную систему «Яндекса» — «Яндекс ID» и Yandex Pay, допускается возможность авторизоваться или совершить оплату через собственную систему сайта-партнера;
  • доступ к партнерским ответам будет предоставлен «Яндексом» на прозрачных коммерческих условиях.

«Яндекс» уточнил, что подключение к сервису «обогащенных ответов» и тестирование его работы для новых партнеров начнется в ближайшее время.

13 апреля 2021 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России объявила о возбуждении в отношении «Яндекса» дела за неисполнение предупреждения о прекращении преимущественного продвижения собственных сервисов в поисковой выдаче при помощи специального инструмента «колдунщики».

18 марта 2021 года двадцать российских компаний и сервисов выступили с единой позицией по вопросу антиконкурентного поведения «Яндекса» на рынке поиска. Они подписали и опубликовали открытое письмо, в котором выразили обеспокоенность в связи со злоупотреблением доминирующим положением на рынке поиска со стороны «Яндекса» и поддержали решение ФАС.

24 февраля 2021 года ФАС выдала «Яндексу» предупреждение за создание дискриминационных условий в своей поисковой системе. Компания должна была в течение месяца устранить все нарушения и обеспечить равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы, в том числе для остальных участников рынка, а также конкурентов группы компаний «Яндекс».

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *