fbpx
IT и компьютерная техника Топ новости

Доходы российских блогеров от рекламы превысили доходы печатных СМИ

Доходы российских блогеров от рекламы превысили доходы печатных СМИ

Сравнение выручки от рекламы на рынке инфлюенсеров, полученной в 2019 и 2020 годах. По данным от Instagram и YouTube. Источник: IAB.

Согласно исследованию доходов медийного рынка за 2019-2020 годы, которое провело российского отделение международной ассоциации The Interactive Advertising Bureau (IAB), российские блогеры в 2020 году официально заработали почти в 1,6 раза больше (на 64 %), чем в 2019 году — 11,1 млрд рублей, против 6,8 млрд. Этот рынок показал хороший рост. Сказалась пандемия и массовый переход на удаленку пользователей.

Впервые легальные доходы российских блогеров от рекламы превысили рекламные доходы печатных СМИ, включая все газеты и журналы России. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2020 году газеты и журналы получили от рекламы 8 млрд рублей (почти на 50% меньше, чем в 2019), а эфирные радиостанции — 11,2 млрд рублей (на 30 % меньше, чем в позапрошлом году).

Исследование IAB показало, что второй год подряд главной доходной площадкой для блогеров остается Instagram. Эксперты поясняют, что там всегда есть большое количество новых авторов, что снижает порог входа для рекламодателей.

Заявленные IAB цифры не отражают полные доходы блогеров, так как часть из них не была легализована. Исследовательская компания BloggerBase посчитала, что в 2020 году видеоблогеры в России заработали около 18 млрд рублей, а не менее 7 млрд рублей не попали в налоговые декларации.

Большинство блогеров размещает рекламу через специальные агентства и платят налоги с доходов, но не всегда. Самые успешные блогеры работают с крупными рекламодателями напрямую, устанавливаю свою цену на услуги, что трудно отследить.

В начале марта этого года Минцифры предложило ввести налог для иностранных компаний и обязать их платить НДФЛ за российских блогеров, которые зарабатывают на рекламе. Под действие нормы попадут Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и другие площадки. Минцифры полагает, что такой шаг приведет к росту поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *