fbpx
19 сентября, 2021
Здоровье

Диалог с пациентскими организациями в ТОО «СК-Фармация»

Диалог с пациентскими организациями в ТОО «СК-Фармация»

На площадке Единого дистрибьютора, состоялась встреча с пациентскими организациями по разным группам заболеваний.

Во встрече приняли участие следующие пациентские организации:

Общественное объединение, Общество объединения инвалидов "Подранки-Шарасыздар", Сообщество родителей детей с диагнозом Первичный иммунодефицит, Общественное объединение больных-инвалидов рассеянным склерозом по городу Нур-Султану, Ассоциация помощи пациентам с орфанными заболеваниями, ОФ «Kobelek Balalar», ОФ AGEP, Сообщество Меланома «Вместе ради жизни», Диабетической Ассоциации РК» (ОЮЛ «ДАРК»), Республиканское общественное объединение, "Общество пациентов в трансплантации "Өмip сыйы", РОО «Общество инвалидов с пересаженной почкой и пациентов на гемодиализе «Сенім», Общественное объединение по реабилитации больных после трансплантации органов «Өмір тынысы», РОО "Общество инвалидов по трансплантации всех органов "ҮмітЖолы", "Казахстанская Ассоциация инвалидов-больных гемофилией".

Председатель Правления ТОО «СК-Фармация» Ерхат Искалиев рассказал, что для решения вопросов по лекарственному обеспечению пациентов с орфанными заболеваниями предлагается реализовать учет количества пациентов для сбора заявки на закуп, разработать механизмы признания международных сертификатов и упрощение процедур регистрации орфанных препаратов и централизация закупок препаратов по всем орфанным заболеваниям за счет средств республиканского и местного бюджетов и Фонда поддержки детей с орфанными заболеваниями.

Как сообщает пресс-служба Единого дистрибьютора на сегодняшний день процесс формирования заявок на лекарственные препараты является прозрачным для пациентов. На веб-сайте Единого дисрибьютора имеется интерактивный справочник, где пациенты в онлайн режиме могут отслеживать всю информацию по заявке медицинских организаций на лекарственные средства: была ли размещена заявка на искомый препарат медицинской организацией, в каком количестве и по какому графику, а также его наличие на текущий момент и планируемые сроки следующих поставок.

В ходе встречи, был заслушан отчет контакт-центра Единого дистрибьютор. За отчетный период было принято 27 128 звонков от населения по вопросам лекарственного обеспечения. В том числе 22 589 жалоб от пациентов, состоящих на диспансерном учете. По результатам анализа полученных сведений от населения, отчетных данных ЕФИС, данных по предварительным и окончательным заявкам медицинских организаций, устанавливается причины обращения по классификатору, это позволяет сгруппировать обращения по причинным факторам и проводить анализ первопричин обращений пациентов. Так анализ причинных факторов указывает, что наибольшее количество обращения было по причине – отсутствие заявки от медицинских организаций на лекарственные средства.

Кроме того, операторы совместно с кураторами областей и региональными представителями единого дистрибьютора отрабатывают каждую жалобу по фактам недополучения имеющихся в наличии лекарственных средств с мониторингом фактического получения препаратов пациентами.

По итогам онлайн встречи всеми участниками будут письменно направлены предложения по совершенствованию системы лекарственного обеспечения в части планирования.

Related Posts

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *